Ещё один вид альтернативной винной тары, который в 2020-м году эпатировал публику - бумажная бутылка с вкладышем, пригодным для пищевых продуктов. Её произвела английская компания Frugalpac, впервые использовала итальянская винодельня Cantina Goccia, а в дальнейшем облюбовали производители крепких алкогольных напитков.
Если быть точнее, то внешняя часть бутылок сделана из переработанного картона. Они в 5 раз легче стекла (вес - 83 грамма), на 94% подлежат вторичной переработке, их углеродный след в 6 раз меньше. Уже 45 брендов используют их в 25 странах, включая США, Канаду, Южную Африку, Австралию, Новую Зеландию, Японию, Великобританию, Скандинавию, Италию, Испанию, Францию и другие.
Самый последний писк альтернативно-бутылочной моды - французский проект Green Gen Technologies. Компания базируется в Тулузе и производит эффектные бутылки, состоящие из 3 компонентов: вкладыша из пищевого пластика, композитного чехла из льняного волокна и смолы биологического происхождения. Они легче стеклянных в 10 раз, а значит, вся производственно-логистическая цепочка провоцирует гораздо меньше выбросов углекислого газа в атмосферу.
Ещё в ассортименте компании есть картонные бутылки, которые не выглядят откровенно картонными.
Во-вторых, они... не стеклянные. К сожалению - или к счастью? - человек так устроен, что привычное ему милее нового. За три с половиной века винопитие обросло ритуалами и стереотипами, тесно связанными с бутылкой из стекла, а ритуалы - это отдельная, важная часть удовольствия. Действительно ли потребитель готов от них отказаться?
Время рассудит. Ведь если бы человечество цеплялось за привычное вопреки историческим вызовам и здравому смыслу, до сих пор хранило бы вино в амфорах и копало палкой-копалкой.
В России вопрос производства и использования альтернативной винной бутылки пока не стоит. Но это и не удивительно - у нас даже сортировка мусора большинством людей воспринимается как бесполезная блажь. Тон немногочисленных статей на эту тему варьируется от ироничного до откровенно пренебрежительного - мол, делать этим западным популистам и бездельникам нечего, вот и занимаются ерундой. Строят из себя спасителей планеты, а на самом деле всё это чистый маркетинг.
Моё мнение по поводу соотношения искренней заботы о природе и маркетинга в пользу последнего, остаётся неизменным. Разве котёнок, спасение которого из-под колёс машины сняли и выложили в блог ради больших просмотров и всеобщего одобрения, от неискренности этого порыва перестаёт быть спасённым?..