Салон вин Севастополя

Стиль региона - есть ли он?
Второй Салон вин Севастополя прошёл в Москве 16 ноября на территории Винзавода.

4 зала Большого винохранилища, 22 винодельни, комфортное количество гостей, каждый из которых мог и попробовать что хочется, и пообщаться с виноделами, и каверзные вопросы позадавать. Я успела всё!
До официального открытия весёлой гомонящей пресс-тусовкой прошлись по стендам с ещё девственно белыми скатертями и рядами бутылок, не знавшими пока нарзанника. Виноделы и бренд-амбассадоры представили нам самые интересные, любимые, выдающиеся свои вина, а они плохого точно не посоветуют!
Первой пострадавшей белизной между тем стала не скатерть, а рубашка молодого винодела Андрюса Юциса, который открывал для нас свои новенькие, норовистые петнаты и сидры. И те, и другие, и Андрюс - симпатичные.
Молодая семейная винодельня Belmas из села Родное в этом году выпустила ограниченную линейку вин "Katya", созданную, как нетрудно догадаться, младшим виноделом хозяйства Катей Бельмас. Все вина из неё лёгкие, приятные, но мне больше всего запомнилось и понравилось розе. В верхней линейке хорош рислинг.
"Магнум петната из глеры" звучит как заклинание, но именно им удивил проект VIBES, который не так давно создала в Севастополе команда увлечённых, творческих друзей и единомышленников. Глера (из неё в Италии делают просекко) растёт на плато Кара-Тау, высота виноградника - 250-275 метров над уровнем моря. Получилось свежо, беззаботно, мало - всего 500 бутылок.
Из тихих понравился ассамбляж сильванер/рислинг, тоже для Крыма не слишком классический. Яркие этикетки, горящие глаза, молодецкий задор, концепция из года в год разных, не повторяющихся вин - интересно будет наблюдать за развитием проекта.
Настоящий фурор произвела бодрая, интересная, чисто сделанная натуралочка от негоциантского проекта STN winery. Дикие дрожжи, спонтанное брожение, минимум сульфитов, французские сорта, искреннее стремление к терруарности.

Андрей Долингер, бывший питерский сомелье, а ныне молодой винодел (как же радует количество слова "молодой" в этом контексте!) горит своим делом и зажигает всех окружающих. К его столу через миллениалов и зумеров было не протолкнуться - какие ещё нужны доказательства, что такой стиль актуален, нужен, влюбляет?

Каждому вину Андрея есть что сказать, они живые, многообещающие, увлекательные. Мой любимец - оранж из совиньона. Мацерация - 4 месяца, потом 6 месяцев в стали и 5 месяцев в больших дубовых бочках. Прекрасный!
Талант винодела так же трудно измерить, как талант любого другого творца, но этого человека Бахус, кажется, поцеловал во все нужные для виноделия места.
Терруар Севастополя можно было не только попробовать, но увидеть, потрогать и при желании даже понюхать. Во всяком случае, тот его известняковый кусочек, на котором растут виноградники LE K2. Владелица их, Кира Ефимова, недавно представила общественности свои вина, которые собрали неоднозначные отзывы. Нет, к качеству их ни у кого претензий нет - ровно, аккуратно, стильно, но вот цена... Мне понравился шардоне, что на фото справа, однако я не готова заплатить за него 5 000 рублей.

Кстати, в рамках салона проходила целая дискуссия, озаглавленная вопросом "Почему так дорого?", но я на неё не пошла.
А вот на открывающую пресс-конференцию пошла. В ней участвовали директор Ассоциации виноградарей и виноделов «Севастополь» Александр Рыбченко, председатель совета Ассоциации Владимир Бельмас, винодел Павел Швец из Уппа Вайнери и винодел Алексей Чернега из Усадьбы Перовских. Говорили о том, что такое и зачем нужна Ассоциация, о терруаре Севастополь, перспективах и планах.

Пользуясь случаем, я спросила, как участники видят стиль терруара Севастополь. Ведь когда мы произносим, например, «Бордо», у нас возникает образ вполне определённого вина, слова «Пьемонт» или «Риоха» тоже его рождают, а вот слово «Севастополь» пока – нет. Мне ответили, что вино под этим брендом в первую очередь должно быть качественным и классным - отговорились стало быть. Я на этом не успокоилась, потому что ответ не получила, а хотела. Пришлось сталкерить Павла Швеца после пресс-конференции. Дважды его уводили из-под моего носа в коридорах, а когда я, наконец, застала винную рок-звезду у стенда, трижды сфотографировала с поклонниками творчества, прежде чем получилось приблизиться. Паша честно признался, что общего понимания того, какое вино должно крепко ассоциироваться с регионом, пока нет. Но обязательно появится, когда станет больше опыта, а виноделы будут лучше друг друга слышать.
Я для себя отметила, как много стоящего розе, качественных оранжей и перспективной сиры.

Оранжевые особенно удаются из ркацители. Как, например, вот этот от Алексея Чернеги из "Усадьбы Перовских":
Вообще, на салоне было что попробовать. Мэтры вроде того же Швеца и Олега Репина соседствовали с маленькими негоциантскими проектами.
Учитывая то, как быстро развивается виноделие в Севастополе, как много появляется увлечённых людей, готовых вкладывать в него время и деньги, экспериментировать с международными сортами и автохтонами, думаю, скоро ответ на мой вопрос появится. Обещаю повторить его на третьем Салоне вин Севастополя, в следующем году.
Поделиться:
Чтобы первыми получать новости и читать статьи, подпишитесь на Телеграм-канал